Разум когда-нибудь победит (с).
***
из небытия Валинора
по щиколотку стоя в эфире..
я искал своё прошлое
запутавшись в эльфийском мире..
там у каждого была своя история
и я мог говорить о ней с каждым
о себе говорить не хотелось..
я прожил написав её..дважды
иногда всё что желалось мне..
посидеть в тени упреждающей
осязаемой по созвучию
не скользяще прозрачной всезнающей..
и однажды я выбежал к берегу
к позабытым лодочным россыпям
и шептал отплывая заклятие
чтобы тайных течений мне достало..
я вернулся..удачей ли..жаждою...
дверь открыта но петли не смазаны..
сизой летней звездой вечереет
лампы блики по сердцу алмазами
- мистер Фродо..(немного с иронией)
- чай заждался..уже перегретый..
вот не верил я снам и предчувствиям..
а захаживал часто всё лето..
***
обнимая ладонями жаркие
кружки с духом горчащего травяного зелья
мы глядели в камин и вновь слушали
все ветра в полях и лесах Средиземья.
24 марта 2015 г. О.Р.
фото (с) Trey Ratcliff
p.s. арт или фото неожиданно довольно долго искала, что б он был под написанное и наконец нашла это фото..тут более ранний вечер конечно..но ещё полчасика и будет то самое ..............
Сознательная ассоциация с Малекитом или подсознанием зацепила?
я искал своё прошлое
Найти бы... (про себя)
Не по классическим критериям, а по степени звукописи - звенящая вещь (не "как тетива", не как "струна", не знаю, это некий чистый звон, не сопряженый с материальным источником звука. Сам по себе. Появляется, нарастает... утихает. И картинка очень в тему получается. потому что звук утихает как бы именно на ней, текст уходит в нее и как будто за ней где-то продолжается. ))
забавно..но при всей вроде сотемности и том что Малекит моё фсё - это то нечастый случай..когда вообще параллельные миры
эти миры настолько сильны сами по себе внутри меня, что пересечения ..как ни хочется иной раз притянуть любимого ослика за ухи - ну настолько редки, что честно сама диву даюсь. Т.е. пересечения - когда искал-искал хотел-хотел..но засквозило раз-два и обчёлся . Я кстати не помню писала ли тебе где именно пока засквозило? если сама не помнишь или не писала.. если интересно могу в паре слов поведать в личке конечно .
Тут вот например, абсолютно самостоятельная тема.. она говорит о том, что да Фродо как и Бильбо был подвержен способности и желанию органично "вдыхать" эльфийское ..скажем так пространство (ну как вот есть воздух а в неё проходит как медленный грейдер "воздух" эльфятника.. кому-то похуй и для него этого ацкого грейдера вообще нету или есть но "бесит" а кто-то хоть и другой расы но на фитюльку органичен и даже может вписаться и быть принят - это всё без высоких материй с переносом на нас - нет я щас чисто на пальцах и о том что там у них )
Так вот..если Больбо ну так на вскидку процентов на 90 вась-вась с эльфятником (мог бы наверно и на сто но колечко-то носил ..хотя в отличие от Фродо, и колечко кучу лет дрочил, и вообще спиздил его у Голлумки и заныкал, и БУУУ-страшное делал когда колечко вновь увидел.. но вот по моим ощущениям - не колечко в нём проросло органично.. а эльфятник..а колечко "лишь" мега-эпизод в эпической биографии . Тогда как у Фродо проросло таки колечко - а эльфятник в нём как раз "по щиколотку".. хоть и стоит он в нём и чувствует его и даже местами принимает - НО.. сами понимаете.. и колечко и ранение моргульским клинком для него не комар чихнул. И даже вот в Валиноре кажется предел для хобиттца и вообще - ну типо максимальный рай - ан нет даже там "по щиколотку" и образно и буквально. А эфир - ну это как образ эльфийского мира во всём своём многообразии и возможностях больше - а не как у Малекита чистая энергия.
да с переносом на нас - да нам именно найти бы.. и если нашёл..ещё больше бы подробностей понять и найти. Тут да рефрен и тебе и мне.. ты права.
А в контексте Фродо - иначе, это не прошлые его воплощения - это львиная часть его нынешней биографии и истории.. и он прекрасно всё об этом знает..
и найти - тут скоре.. оказавшись в эльфийском "раю" и вроде надо бы узбагоитцо и насколько это вообще возможно для хоббита вообще и для Фродо в частности - расслабитцо - а он ощущает что это лишь очередные "путы" и мается в том что выше щиколотки - "найти своё прошлое" для него скорее..найти то место (уже побывав! в Валиноре и поняв что "по щиколотку" увы и тут) где маяты будет поменьше.. т.е. насколько это вообще возможно.. уменьшить диссонанс от пережитого с местом нынешнего проживания.
По моей версии - он дико маялся (ну может и по Толкиеновской - давно читала точно не помню) дома в Хоббитоне и логично..очень логично было отплытие в Валинор и лет десять назад (и больше) когда я собственно была плотно в той теме и даже писала кое-что об этом я тоже это так чувствовала и была надежда, что Валинор это не панацея, но логичное и максимально возможное. И уж точно при всей любви его к дому в Хоббитоне - надо принять и да заодно дать продышаться Сэму и действительно не драть его на две части от семьи.
И в этой связи этот текст стал лично для меня полной неожиданностью. Я села тогда в ночи..в доме было затишье и момент типа щас порассуждаю "остатками интеллекта" о бытии собственном и может даже что-нить накропаю высокое пра это .. и тут бац - тема пошла вообще про другое и чётко первые фразы..слова..образы..ни хуя не мои.. я такая..ээээ постойте.. что за нафиг а оно такое..цыц тётька хватит щас ныть про себя любимую и разводить тут философию .. разговорчик есть подключайся по-бырому и не бзди.... я такая ну ладно .. как скажите ....
и клац-клац по клаве.. в процессе правда повозмущалась - типо что за нафиг..зачем ломаете мою стройную концепцию выношенную годами и принятую априори для меня и для Фродо - как он может захотеть обратно домой? во-первых это технически невозможно.. во-вторых - он же оттуда свалил в безысходке.. а мне - не бзди сказано..и клацай как есть.. ибо прошло время и теперь так надо и ему видней что и как .... и Сэм всё у себя уже выстроил и готов теперь быть рядом не разрываясь ..а нормально сосуществуя не в ущерб ни чему. И накал страстей уже иной..он не стал жиже - он просто трансформировался исходя из нового опыта.. и соотношения тем.... и это тоже не финал - это новое Путешествие.......... вотЪ.
Про звукопись (это ты точно определила) - да оно вроде и потянулось к классике.. но таки всё равно взяло свою мелодику и поэтому если накатить как классику..начнутся спотыкалки - а если уловить эту мелодику вкупе со смысловым ходом - то вуаля как по маслу . Ты очень точно написала.. тетива и струна в таких темах - это скорее звучание метафизического - накал души или ума.. а тут хоть и "не материальный источник звука" но тема именно материальная бытовая (отсюда и такой эффект звуковой волновый) - ну если так совсем по-простому попытаться описать звуковой эффект - он идентичен тому.. когда произносишь фразу "дом..милый дом" .... поэтому то что ты написала от буквы до буквы точно (это я сейчас поняла перечитывая твой камент и пися свой).
И да картинка чумовая ( как говорила искала её неожиданно долго) - в контексте текста и потому что она ниже его стоит..сама зависаю офигеваю и как растворяюсь в ней . Так что спасибо за твой точный описаний !!!!
и вот они потягивают чаёк и говорят неспешно и молчат потому что понимают друг друга ибо старые приятели всё же.. тихо радуясь тому что вот спустя казалось вечность сидят у знакомого очага .. и знаешь откуда на самом деле они слышат то что описано в тех четырёх строчках ? от чая ! квинтэссенция в аромате.. вкусе распадается в обратном порядке на составляющие.. каждая трава обретает название и отголоски названий соседних трав почв деревьев ..название местности где произрастала.. печать тех ветров что туда-сюда носились по тем закоулкам леса и поля и огородов и оставляли в этом процессе часть информации о том что было прежде.. совсем прежде и совсем недавно и в том или ином виде этим делитцо с теми кто вкушает напиток ..
Всё.. как бы это сказать не флёрово не образно и несупер-мистично .. а в возможностях того мира и этих персонажей вполне бытово.. не на духовном уровне а даже на физическом скорее.. очень не крупными мазками размыто..а густыми небольшими но очень чёткими штрихами....вот как-то так..да .
Не писала. Напиши. Мне интересно. )
Офигеть. Сколь всего - я пошла и перечла еще раз после того, как прочла все комментарии. И увидела уже все совсем по-другому.
Потому что при первом чтении меня все-таки унесло в "образно" и "супермистично". А оно на поверку оказывается сильнее и... душевнее.
Про чай коментарий - вообще отдельная поэма, по-моему совсем не хуже, чем само стихотворение.
текст стал лично для меня полной неожиданностью.
ААА! И ты это знаешь! "Ну, здравствуй, автор!"
(утащу твои рассуждения и буду их перечитывать)
потому что вот как раз на примере этого совсем небольшого текста, где предельно просто и чётко (ну насколько формат позволяет) - даже я сама вижу два вида трактовки (не для себя а как если бы читатель) - одна сразу бац-бац "о высоком о мистичном об абстрактном.. ну ты понял " - клетчатый плед и чай с корицей короче бгыгы
и второй - персонажу нужно новое развитие событий и он требует его прописать чтоб получилось ему, ему срать на весь это ванильный бред .. он говорит.. так так и так и чтобы вот так , краткое описание исходника - побег - точка оседания и какова она в данный момент.
И как раз первый вариант - пустышка ванилька ни о чём пшик, а второй - некая конкретная информация..за которой стоят все переживания персонажа, багаж его бытия внешнего и внутреннего, обстоятельства происходящего и то что вышло уже для двух персонажей..а так же задел для их будущего. Совсем другая история короче. И для того кто прочтёт это уже может иметь некую ценность - сотнести своё био свои искания и может и себе найти нечто проясняющее.
А не поахать и забыть . Для поахать и забить (тут уже буква "и") ни персонаж ни писец (от слова написать) данные конкретные рукоблудия вообще бы не стали делать !!!!
Поахать тут не получится. Может, потому что персонаж у тебя не плачет, может, потому что девушка его не ждет... не знаю. Не получится, и не тыть тебе. )
пустышка ванилька ни о чём пшик
А вот это не нам решать То, что тебе представляется пустышкой, кого-то может затащить обратно на крышу, с которой он собирался сброситься.
У каждого своя шкала ценностей, а в Общем они все равны (может, равны нулю, но это уже не моей головы дело). Помнишь, как в связке Локи-Бартон-Селвиг? Каждый по-своему понимает тессеракт. Можно видеть в нем просто камешек, который кому-то зачем-то нужен. Можно постичь его свойства, да так. что это превысит твои умственные возможности и тебе башку снесет, но ты по-своему будешь счастлив - как первооткрыватель. Можно понять суть тессеракта и суть собственных возможностей в применении к нему, но это если твой уровень осознания позволяет. Кому-то - ванилька, кому-то новое развитие событий. кому-то - нечто проясняющее. Но если одному из них не достанется ванилька, то тессеракт не попадет в руки Локича. И мы все в этой связке. Автора нельзя убивать за комментарии к собственному тексту, автору надо сказать спасибо и подарить пакетик с вкусным чаем. Потому что не каждый читатель может взять свое непосредственно из текста. Тогда пусть он возьмет свое из твоего - твоего объяснения. Где-то когда-то (через тридцать три жизни - серьезно. может, через очень долгое время) это ему (читателю) все равно поможет. Вернется каким-то отблеском в сознании, куда-то подтолкнет (коленом под зад)).
А прочтений пусть будет больше. Честно, я за множественность! Вот я когда в первый раз читала, даже не заметила, что это про Фродо. Понимаешь, до меня это дошло при перечтении. А первое восприятие - Малекит, темные эльфы, путь по бесконечности, даже если это возвращение - в какую-то "родную" бесконечность из чужой и чуждой, ну да пересечение с темой толкиеновской (Валинор мимо не пропустишь, он же сразу по лбу бьет), но только как пересечение, ассоциация... Поэтому и спросила про Малекита. Вот, смотри, какая я балда)))
(а комментарии твои согрели, и было хорошо их читать - как отдельный текст, как отдельный рассказ, самостоятельный даже от стихотворения)
Посетите также мою страничку
transcribe.frick.org/wiki/Take_Advantage_Of_%d0... открыть счет за границей физическому лицу из россии как банковский
33490-+