* * *

..наконец я смогла сходить на "Багровый Пик"..
теперь Гильермо дель Торро для меня точно в списке гениальных режиссёров (уточню..для меня констатация "гениальный" - для писателя, композитора, актёра..режиссёра, романа, фильма... имеет и что-то общее и так как специфика профессии разная и специфика продукта разная ..то и для каждого своё и почему для меня конкретно он гениальный режиссёр я объяснять не буду)..просто опишу мысли и импрешшн..
Снять два таких абсолютно разных фильма как "Пасифик Рим" и "Багровый Пик" мощно качественно..не повторяясь в составляющих - это Мастерство личностное и профессионализм.
И как-то я совсем забыла, что именно он снял давно один из любимейших фильмов моего иконостаса "Хронос" - который как фильм я считаю гениальным. Освежив память я поняла, откуда чувствовала что эта очень своеобразная грусть которой дышал Пик ..так мне знакома - из Хроноса.
Меня удивило, как была снята Васиковски (которая для меня..ну..никакая изначально и которую я не пошла бы смотреть ни в какой другой фильм) - чудесно снята с самого начала с первых кадров.. лицо..кожа лица..как тёплый нежный полупрозрачный воск и матовый свет сквозь него. Такой идеальный персонаж классического готического романа. Нежная ..кажется хрупкая..знающая мистическую сторону мира, способная вдохновенно попасть в лапы холодного "готичного гения" и вместе с тем имеющая в сути своей рацио и чёткость характера. Собственно персонаж и заявляется постановщиком и актрисой в милейшем на мой вкус диалоге ..типа "Вы милочка прям как Мэри Остин - так и умрёте девой.
И Эдит спокойно отвечает в том духе, что ей ближе Мери Шелли умершая вдовой".
Все персонажи живые и с историей даже если это малый эпизод.
Поклонник Эдит хорош и не теряется на фоне мистера Шарпа и в отличие от сходного по контексту персонажа "поклонника главгероини в Призраке оперы (независимо от книги или экранизации..да всплыла у меня такая аналогия) не вызывает раздражения и недоумения ..а по мне сопереживаем и принимаем.
Люсиль.. хм Люсиль ..мне понравилась Честейн в "Интерстелларе" и тут меня немного раздражала чрезмерная жесткость её игры.. но селяви..это был её персонаж ..его плохо сдерживаемое сумасшествие, которое к финалу вырвалось наружу и реально пугало своей дикостью.
О..ну конечно Томас..два Томаса ..на десерт..на такой огненно-ледяной десерт .
Просто лютая палитрища и смесь всего.
Локи? чёрт! и ДА ..и НЕТ. ДА - это то, чего так хотела увидеть в Локи (во всех трёх фильмах о Нём) и чего не увидела.. жесткости на грани жестокости.. холодного холода.. но то было Явление Бога - месседж уводящий в иные сферы.. что невозможно для Бога.. вышло у человека..
НЕТ - другая сексуальность, как это получилось у актёра который (при все моей к нему любви) играет всю дорогу сам себя.. ехехе ..
Бог (Локи) может себе позволить быть равным со смертным.. позволить смертному быть "сверху" и поэтому доверие ему абсолютно..
человек в котором же огонь такого рода как в Шарпе будет сам "сверху" всегда и это мягко говоря не айс - это совсем разные сексуальности и у Хиддлса я это увидела.
Был правда один момент в комнате с Эдит и Люсиль..когда таки Томме глянул именно своим одинаковым всегда взглядом..но это было лишь миг и придётся принять что есть такой тип актёров которые очень талантливы но которых роль не спрячет никогда (даже если ты будешь рыдать над ПЕРСОНАЖЕМ)..это как улыбка у Джулии Робертс..или стать Мэрил Стрип.. принять и смириться короче

В чистом виде если говорить о Томме аватаре Локи и Томме Томасе Шарпе - для меня это как прямая линия и круг..(кто-то может бы написал ....линия-змея или там тонкое лезвие..но я буду краток - прямая линия)

И да..возвращаясь к сексуальности, но уже во взаимодействии персонажей.. у меня есть такие моменты в фильмах, когда от их поцелуя замирает сердце и прокатывается счастливая с некоей горечью мимолётности чуда.. волна во всём теле. Этих моментов по пальцам одной руки пересчитать..один незабываемый в "Морисе" между Морисом и Алеком.. есть и парочка в натуральных историях..но сейчас навскидку не вспомню . И вот тут оно опять случилось! в сцене когда Эдит и Томас остались на ночлег вне дома.. это было потрясающе.
И вообще "химия" между этими персонажами была удивительная - открытое и честное влечение с её стороны и болезненное с его.. тогда как между Томасом и Люсиль лишь усталость и "наработанная техника".

Истории о Домах и Призраках бывают разные..для себя я выделяю две.. одна мистическая.. скажем так духовная..полная приятия и насколько это возможно в данной теме..полная гармонии - это мой абсолютный иконостас фильм "Другие" и просто любимый "Призрак дома на холме" .... другая показывающая полную враждебность и чуждость по сути.. мира призраков миру людей..даже если эти призраки по идее могли бы быть "на нашей стороне" - это например нравящийся мне "Женщина в черном". И Пик относится ко второму роду этих историй.

Саундрек безупречен..он воздух всего действия.. для меня есть много идеальных саундтреков и каждый великолепен по своему..вот тут он именно воздух которым дышит эта история..вздох и выдох и вздох!

Про то как было снято..интересно это мой личный глюк или это общее место..весь фильм..особенно где действие происходит вне помещений.. было чоткое видение что это три дэ (хотя это был обычный формат)..объём уходящий в даль, трехмерное пространство в экране и даже если резко переводишь взгляд с дальних планов на лица что в этот момент крупным планом.. секундная размытость как бывает в три дэ ( не как в 3D 48 fps где разом всё чотко.. а в обычном)

Слоган фильма "Остерегайтесь".. пожалуй для меня это единственный слабый момент фильма..слоган и то что из него в финальной теме вышло, когда пошла закадровая речь про любовь.. я бы поставила слоган.. например "Освободись от Безумия" и тогда тема бабочек и пожирающих их тёмных мотыльков..свелась бы к банальной теме бабочек летящих на "свет-огонь" (которая и так напрашивалась) но приобрела бы законченность и драматургическую весомость не входя в кадр..и отработавшая своё экранное время Люсиль уже не появилась бы в конце истории призраком за роялем..таким не нужным..таким лишним.. никогда.

P.S. А теперь по простому..по нашему.. при всём уважении к Дель Торро.. любви к готике (качественной..а не для переросших бэбиготов) ..я ждала целый год этот фильм чтобы упороться по Хиддлсу в тёмном облике.. словить немного Локи (раз уж уидон-хуй и марвел-слил) со всеми вытекающими из этого темами.. и вожделела именно этого идя наконец на сам фильм. И всё это было и всё это случилось..а потом случился финал.. такой прекрасный фасад такого живого дома.. камера медленно приближала его и рука души гладила его бархатные выступы..такой тихо вздыхающий..такой одинокий в холодном снежном поле.. такой опустошенный..


- место где тебя не ждали.. место где ты бы не выжил.. где дождь и снег мешаясь с опадающей листвой с небес падают тебе под ноги.. там столько залов и комнат в которых есть очаг.. там теплится жизнь.. только протяни руку .. подкинь дров и этот огонь будет гореть лишь для тебя и согревать как никто не согреет..освобождённый от безумия..только твой!